Дирижабли
Освоив полет на воздушных шарах, люди стали искать способы управления направлением полета. Решение было найдено только после придания аэростату веретенообразной формы, снабжения его двигателем, воздушным винтом и рулями. Такой летательный аппарат получил название дирижабля, что в переводе с французского обозначает "управляемый". Пионером создания дирижаблей был инженер Ж, Менье. В 1784 г. им также была предложена вытянутая форма аэростата, управляемого с помощью винта и руля, а для сохранения формы в полете использовалось специальное устройство баллонет.
Баллонет помещался внутри оболочки дирижабля и наполнялся воздухом. В дальнейшем воздух был заменен на водород, а в настоящее время на гелий. Дирижабли использовались как в мирных целях – для перевозки пассажиров, так и во время первой и второй мировых войн.
В настоящее время дирижабли используют в рекламных целях, для наблюдения за дорожным движением.